Православные храмы

Храм Воздвижения Креста Господня (на Пироговском кладбище)

В 1744 г. живший в пещере при Китаевой пустыни монах Досифей (преп.…

Храм святителя Луки Крымского (в Пушкинском парке)

Первую Литургию в храме прп. Агапита Печерского служили на Пасху 1998…

Храм благоверного князя Александра Невского (в полку МВД «Беркут»)

Престольный праздник: дни памяти Блгв. кн. Александра Невского (30…
Публикации

“Со святыми упокой, Христе...”

Учение Православной Церкви говорит нам о том, что смерть человека не является…

Откровение наркомана

Нет, вероятно, сегодня человека, который не знал бы, что наркотики — это мука,…

Кто такие “штунды”, об их “церкви” и Церкви Христовой “...имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся”

В простонародном лексиконе очень часто проскакивает слово “штунда”, “штундист”,…

Всенощное бдение праздника Богоявления

Всенощное бдение на праздник Крещения, в какой бы день седмицы он ни случился, начинается, как и праздник Рождества Христова, великим повечерием, потому что в этот день вечерня совершается прежде особо.

Схема и сам чин великого повечерия - те же, что и на Рождество Христово. Великое повечерие оканчивается литией с переходом к утрени. Тропарь: "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, Возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе".

Кондак: "Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный".

На утрени, по полиелее, поется величание: "Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских".

Степенна - 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен: "Море виде и побеже, Иордан возвратися...".

Стих: "Что ты есть море, яко побегло еси...".

Евангелие от Марка, зач. 2. "Слава": "Всяческая днесь да возрадуются, Христу явльшуся во Иордане". "И ныне" - то же. Стих: "Помилуй мя, Боже...". И стихира: "Бог Слово плотию роду человеческому...".

Канона два: св. Космы Маюмского - "Глубины открыл есть дно..." и св. Иоанна Дамаскина - "Шествует морскую волнующуюся бурю...".

Ирмосы канонов по дважды: тропари на двенадцать. На 9-й песни "Честнейшую" не поем. Диакон с кадилом перед местным образом Божией Матери поет первый припев: "Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу".

Хор поет ирмос: "Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче, Благая сущи, веру приими. Ибо любовь веси божественную нашу. Ты бо христиан еси Предстательница, Тя величаем". (в русском переводе: "Никакой язык (человеческий) не в силах восхвалить Тебя по достоянию, и даже горний (ангельский) ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородице: но Ты, как Благая, приими веру, а любовь нашу божественную (пламенную) Ты знаешь: ибо Ты - Предстательница христиан. Тебя мы величаем").

Этот ирмос с указанным первым припевом 9-й песни является Задостойником на литургии (до отдания праздника включительно).

К остальным тропарям как первого, так и второго канона 9-й песни поются свои припевы. Светилен - праздника трижды. В конце утрени - отпуст праздника (см. Служебник).

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu