Православные храмы

Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских (Южное кладбище)

25 сентября 2010 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита…

Храм святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского

12 сентября 2021 года по благословению Блаженнейшего Онуфрия,…

Храм благоверного князя Александра Невского (на Оболони)

21 сентября 2011 года в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы…
Публикации

Почему ошибаются адвентисты седьмого дня

Осенью 1844 г. в Америке люди вдруг стали распродавать свое имущество и бросать…

Преображення Господнє

Не тільки у Церкві, у церковній мові, але і просто в людському побуті…

В поисках силы

Достигая подросткового возраста, каждый юноша хочет стать сильным. Одни видят…

Типикон

Эта церковно-богослужебная книга содержит систематическое указание определенного порядка и образа совершения богослужений суточного круга (вечерни; повечерия, утрени, часов, Божественной Литургии), седмичного круга (Октоих), месячного круга (Минея), богослужений св. Четыредесятницы (Триодь Постная) и св. Пятидесятницы (Триодь Цветная).

Название «Типикон» эта книга получила от греческого слова образец. Другое, также распространенное название этой книги ''Устав». На титульном листе Типикона книга озаглавлена: «Типикон, сие есть Устав». Носила эта книга и другие названия. Св. Савва Освященный (+ 532 г.), которого предание считает автором ныне действующего Устава, так называемого Иерусалимского, назвал свой краткий устав сразу несколькими словами: образец, предание, закон.

Представитель другой формы Церковного Устава, так называемого Студийского, преподобный Феодор Студит (IХ в.) назвал свой устав: отобраз, очерк.

Полное заглавие Типикона на первом листе таково: «Типикон сиречь изображение церковнаго последования во Иерусалиме святыя Лавры преподобного и богоноснаго отца нашего Саввы. Тожде наследование бывает и в прочих в Иерусалиме честных обителех, подобие и в прочих святых Божиих Церквах». Это название связывает происхождение нынешнего устава с Лаврой преп. Саввы Освященного, находящейся вблизи Иерусалима.

Церковный Устав принят Церковью и действует в ней более тысячи лет. Он является плодом богослужебного творчества Отцов, Учителей и подвижников веры и благочестия, которые, по словам митрополита Филарета, «более нас молились, подвизались, очищали свою внутреннюю и внешнюю жизнь, в которых потому более прояснился образ Божий и открылось чистой созерцание».

Церковный Устав показывает нам образец, тип богослужения, которому должно следовать в практике исполнения церковных служб. Опираясь на существующий литургический материал. Типикон упорядочивает его и дает руководство к правильному им пользованию, согласно с условиями церковного года. Только благодаря точному исполнению Церковного Устава богослужение будет «благообразие и по чину», как заповедал это св. ап. Павел (1 Кор. 14, 40).

Благодаря Церковному Уставу, показывающему образец богослужения, церковные службы сохранили в чистоте и неизменности тот паричок, состав и дух, в которых они были переданы свв. Апостолами. Это живое предание Церкви от времен свв. Апостолов до наших дней. Следовательно, Церковный Устав является охранителем чистоты Православия, стражем Православия.

Со страниц Устава веет и высоким аскетическим духом великих пустынножителей Египта и Палестины, и в то же время высоким богословствованием свв. Отцов в период Вселенских Соборов. Молитвы и песнопения св. Иоанна Дамаскина, преп. Космы Маумского и др. свв. Отцов, их священнодействия, обряды, чины, принятые и сохраненные Церковью в Церковном Уставе, составляют неисчерпаемую сокровищницу религиозного воспитания верующих.

При условии точного исполнения Церковного Устава Православное Богослужение является неизменной школой благочестия и религиозного воспитания членов Церкви Христовой.

Благоговейное и точное исполнение Церковного Устава имеет огромное значение и для пастырей, и для паствы. Оно способствует сохранению церковного единства. Поэтому Церковный Устав приобрел в Церкви силу закона внешнего богопочитания. И Святая Церковь смотрит на Церковный Устав не как на обычное произведение человеческого ума, а как на книгу, обязательную для всех православных христиан.

Не случайно поэтому все священнослужители при посвящении в священные степени дают присягу о соблюдении Церковного Устава.

По своему содержанию Типикон разделяется на два неравных по объему отдела.

Первый отдел делится на три части: 1-я часть «Общая» (1-47 гл.) 2-я часть «Частная» (48-51 гл.) 3-я часть «Дополнительная» (52-60 гл.)

Второй, гораздо более краткий отдел Типикона «Храмовые главы» (1-58). В них указано, как совершать службу в те или другие храмовые праздники и особенно при совпадении храмового праздника с другими праздниками.

59 гл. припевы на 9-й песни. 60 гл. Пасхалия.

 
Поиск на сайте
Календарь
ukrline.com.ua Rambler's Top100 ya.ts ya.me Mu